Ваш аккаунт: пройдите авторизацию

Авторизация

Пароль есть, но Вы его забыли?
Впервые на сайте? Зарегистрируйтесь!

Вы попали в мир графики и дизайна


Изюминка нашего сайта в том, что все файлы хранятся на наших серверах, поэтому Вы получаете круглосуточный доступ ко всем файлам по прямым ссылкам без регистрации! С нашим сайтом Вы забудете про файлообменники!


Прикольные 3D-пружины


alt 

Урок совершенно несложный, главное — это внимательно следить за описанием и иллюстрациями: какую часть с какой мы соединяем и не перепутать порядок следования колец пружинки. Приступим!  

Шаг 1

Создайте новый документ. При помощи инструмента Эллипс Ellipse tool (L) нарисуйте круг 25х25 рх, залейте его красным цветом, обводку уберите.

alt 

Шаг 2

Не снимая выделение с круга, заходим в меню Effect > 3D > Revolve (Эффект > 3D > Вращение). В появившемся диалоговом окне введите значения, как на рисунке ниже. Угол вращения в 180° создаст полукольцо, смещение в 100 pt добавит расстояние между осью вращения и путём, вдоль которого будет вращаться наш объект.

Прикольные 3D-пружины

Шаг 3

Кликнете на полученный объект и, удерживая клавишу Alt перетащите копию фигуры. Далее нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+[, чтобы переместить копию на задний план.

alt 

Шаг 4

Пока копия всё ещё выделена, откройте палитру Appearance: Window > Appearance (Окно > Внешний вид) или Shift+F6. Делаем дабл-клик на строчке, в которой указан эффект 3D Revolve.

alt 

Шаг 5

 В появившемся диалоговом окне эффекта вращения измените угол поворота по оси Z, а смещение выставьте от левого края (см. рисунок). Остальные параметры оставляем неизменёнными. Итак, два основных элемента для создания пружины мы уже нарисовали! 

Прикольные 3D-пружины
 

Шаг 6

Теперь нам нужно подогнать и соединить поверхности двух полуколец. Просто аккуратно перетащите мышкой, либо двигайте второе кольцо при помощи клавиш курсора. Обратите внимание на картинку, как это должно выглядеть в итоге.

Прикольные 3D-пружины
 

Маленький совет: В основных настройках Иллюстратора можно изменить шаг смещения при использовании клавиатуры. Для этого зайдите в меню Edit > Preferences > General или просто нажмите Ctrl+К, чтобы вызвать окно настроек. Уменьшите значение смещения до 0.05 рх. Теперь Вы сможете более аккуратно двигать и подгонять расположение фигур.

alt 

Шаг 7

Выделите оба полукольца, удерживая Alt, перетащите вверх копию. Часть кольца под №4 (см. рисунок) переместите на задний план Ctrl+Shift+[.

 
alt 

Шаг 8

 Выделяем полукольца №3 и №4 и подгоняем их так, чтобы левый край полукольца №4 соединился с левым краем полукольца №1.

Маленький совет: Для смещения на большее расстояние, можете использовать клавиши-стрелки, но удерживая ещё при этом Shift. Без клавиши Shift смещение будет проходить на тот шаг, который Вы указали в диалоговом окне настроек Иллюстратора. Как Вы знаете, в Иллюстраторе нет более лучшего способа подгонки 3D-поверхностей, чем вручную, поэтому Ваш финальный результат будет полностью зависеть от точности и аккуратности работы Ваших рук. Так что, постарайтесь подогнать поверхности как можно точнее.

alt 

Шаг 9 

далее работаем по той же схеме, как и на шаге 7 и 8. Дублируем весь набор колец, перетаскивая клавишей Alt копию вверх, полукольцо №6 (см. картинку) перемещаем на задний план Ctrl+Shift+[.
 

alt 

Шаг 10 

Теперь у нас есть два набора с кольцами. Аккуратно подгоняем второй набор колечек, чтобы его нижний незамкнутый край соединился с верхним незамкнутым концом первого набора.
 

Прикольные 3D-пружины
 

Шаг 11 

А сейчас сделаем пружину немножко растянутой. Для этого скопируйте полукольцо №8 (см. рисунок) и соединим копию с полукольцом №7. Обзовём его, как полукольцо №10, а №9 мы сделаем на следующем шаге.

Прикольные 3D-пружины

Шаг 12 

Создайте копию полукольца №7 и, не снимая выделения с полученной копии, откройте диалоговое окно с параметрами настроек эффекта вращения (Как открыть свойства эффекта см. шаг урока №2). Изменяем поворот по оси Z на -4°.
 

Прикольные 3D-пружины

Шаг 13 

Соединяем новое колечко №9 с №10 так, как показано на рисунке ниже.
 

Прикольные 3D-пружины

Шаг 14 

Теперь копируем №10 и изменяем в настройках эффекта угол поворота по оси Z на 14°. назовём новое полукольцо №12. Соединяем его с №9 (см. рисунок)
 

Прикольные 3D-пружины

Шаг 15 

Аналогичным образом: копируем полукольцо №9, изменяем вращение по оси Z на -8° и соединяем копию (пусть она будет №11) с полукольцом №12.
 

Прикольные 3D-пружины

Шаг 16 

И опять точно также, как и ранее: копируем полукольцо №12, изменяем вращение по оси Z на 18° и соединяем копию с полукольцом №11.
 

alt 

Шаг 17 

Теперь копируем №11 и соединяем копию с №14 (настройки эффекта на этот раз не меняем).
 

alt 

Шаг 18 

Далее выделите половинку кольца №13 и №14 вместе ископируйте их. Полученную половину №16 переместите на задний план Ctrl+Shift+[. Затем соедините полученное кольцо с левым концом полукольца №13.
  

alt 

Шаг 19 

Создайте копию половинки №16 (полученной копии дадим №18) и соедините её с левым концом половинки №15.
  

alt 

Шаг 20 

Аккуратно выделите сегменты под №№ 1, 3, 4 и 6, затем скопируйте их. Для удобства выделения возможно Вам понадобится заблокировать некоторые сегменты, чтобы они не мешали выделению желаемых сегментов пружины. Заблокировать объект можно при помощи сочетания клавиш Ctrl+2 (разблокировать всех заблокированные объекты назад можно при помощи клавиш Ctrl+Alt+2).
  

alt 

Шаг 21 

На последнем шаге соединим полученную копию части пружины из предыдущего шага с незамкнутым концом половины колечка №18. После всех манипуляций финальный результат должен выглядеть как на рисунке ниже.
  

alt 

Итог
Используя такую технику формирования пружины, которая описана в уроке, мы можем достичь и более креативных и интересных результатов просто экспериментируя со значениями поворота в настройках эффекта Вращения. В этом есть только один недостаток, что у нас нет эффективного способа соединения полученных 3D-поверхностей. Это конечно имеет большое влияние на качество результата. Однако, при размерах 800 рх эти неточности подгонки практически незаметны. Также мы можем использовать данную технику для создания иконок.

На картинке ниже представлены варианты экспериментирования автора. Всем спасибо и, надеюсь, что урок Вам понравился! 

alt



Внимание! Вы находитесь на сайте как гость! Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь...

Нет времени на регистрацию? Можете войти на сайт через ВКонтакте! Это просто, быстро и удобно!

Похожие материалы

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.