Ваш аккаунт: пройдите авторизацию

Авторизация

Пароль есть, но Вы его забыли?
Впервые на сайте? Зарегистрируйтесь!

Вы попали в мир графики и дизайна


Изюминка нашего сайта в том, что все файлы хранятся на наших серверах, поэтому Вы получаете круглосуточный доступ ко всем файлам по прямым ссылкам без регистрации! С нашим сайтом Вы забудете про файлообменники!


Прозрачная батарейка


 
Шаг 1.
Создаём новый документ любого размера, какой вам понравится (у меня 600 px х 400 px), рисуем прямоугольник такого же размера и заливаем его чёрным цветом. Это будет фон. Для удобства можно его заблокировать, чтобы он не мешал в работе. Выделите прямоугольник и нажмите Ctrl+2 (или меню Object > Lock > Selection).

Теперь, когда наш документ готов, приступим к созданию металлической крышки на конце батарейки. Нарисуйте фигуру, как показано на рисунке ниже. Заполните её линейным градиентом со следующими цветами (слева направо): 90% серый -> белый -> чёрный. В поле Angle (угол) задайте значение -90°. Дополнительно добавьте объекту Feather (сглаживание краёв) на 1 px (Effect > Stylize > Feather). Далее в палитре Transparency (прозрачность) понижаем Opacity (непрозрачность) объекта до 75%.


Шаг 2.
Копируем созданный объект (Ctrl+C ) и вставляем на передний план (Ctrl+F). Затем немного смещаем копию на 1-2 px вправо (просто нажмите стрелку вправо). Заполняем копию следующим градиентом (цвета слева направо): 80% серый -> чёрный -> 80% серый; угол: -90°. Также возвращаем Opacity (непрозрачность) в палитре Transparency на 100% и удаляем эффект Feather (сглаживание). Чтобы удалить эффект, откройте палитру Appearance (Внешний вид) (Window > Appearance) кликнете на строчке Feather и просто перетащите её на маленькую иконку мусорки внизу данной палитры.


Шаг 3.
Чтобы добавить немного свечения по краям, нарисуйте при помощи Pen tool (P) две фигуры, как показано на рисунке ниже. Залейте обе белым цветом. Выставьте значение непрозрачности верхней фигуры 75%, нижней — 25%. Также добавьте для обоих фигур эффект Feather (сглаживание) со значением 2 рх


Шаг 4.
Совершенно очевидно, что это ещё не всё, поэтому мы добавим ещё отражений на металлическую часть. Нарисуйте пером фигуру, как показано на рисунке ниже. Залейте её градиентом от белого до 90% серого, угол: -90°. Добавьте фигуре эффект Feather в 1 рх.


Для нижнего отражения нарисуйте ещё одну фигуру (см. рисунок ниже). Градиент: от белого до чёрного, угол градиента: 90°; эффект Feather: 1 рх. Также изменим значение непрозрачности до 50%.

Для удобства дальнейшей работы можно сгруппировать все части боковой детали. Выделяем их все и нажимаем Ctrl+G .

Шаг 5.
Теперь приступим к созданию прозрачной части батарейки. Рисуем пером фигуру, как показано на рисунке ниже. После этого заливаем фигуру белым цветом и понижаем непрозрачность до 50%.


Примечание автора: Чтобы нарисованная фигура была симметричной, можно нарисовать половину, затем скопировать, вставить и отразить по вертикали. Потом просто соединить точки пером.

Примечание переводчика: я делаю немножко по-другому. Копирую половинку фигуры, вставляю копию точно поверх (Ctrl+F ), затем в палитре Transform должна быть подсвечена нижняя центральная точка, выбираем в этой палитре в выпадающем меню Flip Vertical (отразить по вертикали). Затем выделяем обе половинки и в палитре Pathfinder я выбираю функцию Add to shape area. После этого жмём Expand и вуаля: получается совершенно симметричная фигура без дорисовывания пером.

Шаг 6.
Теперь мы могли бы конечно просто использовать градиент от чёрного до серого для этой фигуры, НО мы будем использовать вместо этого маску прозрачности. Это займёт немного больше времени, но впоследствии это позволит нам изменять задний фон за батарейкой, когда мы закончим рисовать её полностью. Чтобы создать маску, скопируйте основную фигуру (Ctrl+С ) и вставьте поверх (Ctrl+F). Верните непрозрачность копии назад на 100% и заполните её градиентом от 50% серого до чёрного, угол: 90° (см. рисунок ниже).


Шаг 7.
Теперь выделите обе фигуры, затем в выпадающем меню в палитре Transparency (прозрачность) выделите пункт Make Opacity Mask (Создать маску прозрачности).

Когда вы создадите маску, вы не увидите разницы с обычным чёрно-серым градиентом, НО попробуйте изменить цвет фона и тогда вы почувствуете все преимущества масок прозрачности перед обычной заливкой градиентом!


Шаг 8.
Теперь добавим немного бликов и отражений, чтобы стеклянная часть выглядела прозрачной. Начинаем с рисования двух фигур, как показано ниже. Залейте обе белым цветом и понизьте непрозрачность до 75%. Для верхней фигуры добавьте эффект Feather 2 рх, а для нижней — 3.5 рх.


Шаг 9.
Мы также добавим маску прозрачности к верхнему блику. Скопируйте и вставьте поверх фигуру верхнего блика. Значение непрозрачности у копии верните на 100% и удалите эффект Feather (см. шаг 2). Залейте фигуру градиентом, как показано на рисунке ниже: от 75% серого до чёрного; угол: -90°. Выделите копию и исходную фигуру и создайте маску прозрачности точно так же, как мы делали на шаге 7.



Шаг 10.
Теперь добавим ещё одно отражение на стеклянную часть, которое соответствует такому же на металлической части. Рисуем фигуру, как показано на рисунке, заливаем белым цветом, добавляем эффект Feather 2 рх, понижаем непрозрачность до 50%.


Шаг 11.
Следуя нашему установленному порядку, добавляем маску прозрачности. Как и ранее: копируем и вставляем поверх фигуру, заливаем градиентом от 15% серого до 85% серого; угол: -90°. Не забываем удалить эффект Feather у копии объекта.


Шаг 12.
И снова выделяем объект и его копию и создаём маску прозрачности. Также, после того, как вы создали маску, измените для этой фигуры в палитре Transparency (прозрачность) Blending mode (режим смешивания слоёв) на Screen.


Шаг 13.
Ну, теперь у вас уже есть представление о том, как создавать отражения. Поэтому создадим ещё одно. Нарисуйте фигуру, как на рисунке ниже, залейте её белым цветом. Выставляем Opacity на 40%, Feather 2 рх.


Шаг 14.
Далее копируем фигуру, вставляем поверх. Для копии фигуры, которую мы будем использовать как маску, используем градиент от 50% серого до чёрного, под углом 90°, так, как показано на рисунке ниже.


Шаг 15.
Ну а теперь? Вы угадали! Выбираем обе фигуры и создаём маску прозрачности.


Шаг 16.
Хорошо, последнее отражение. Ещё раз рисуем фигуру, как показано ниже. Заливаем белым, понижаем непрозрачность до 50%, Feather 2 рх.


Шаг 17.
Копируем, вставляем фигуру, чтобы сделать маску прозрачности. Для верхней фигуры используйте градиент от белого до чёрного, угол: 90°.


Шаг 18.
Ну и последний разочек: выделяем обе фигуры и создаём маску прозрачности.


Шаг 19.
Теперь добавим вторую металлическую часть на другом конце батарейки. Это будет просто, потому что они одинаковые. Выделите все фигуры, которые изображают металлическую часть на конце батарейки и выберите меню Object > Transform > Reflect (Объект > Трансформация > Отражение). В диалоговом окне выберите отразить по вертикали и нажмите кнопку Copy. Перетащите скопированные и отраженные объекты на другой конец батарейки.


Шаг 20.
Создать «+» контакт для батарейки очень быстро и легко. Просто скопируйте и вставьте все фигуры, изображающие металлическую крышку справа. (Для удобства работы можно сгруппировать все детали, изображающие крышку Ctrl+G) Не снимая выделения с копии, удерживайте Alt и перетаскивайте за верхний или нижний край группу фигур к центру, чтобы уменьшить её по вертикали. Также можете немножко уменьшить фигуру и по горизонтали.

Когда у вас получится нужный размер, переместите эту группу на задний план (Ctrl+Shift+[ ), а затем переместите её на один уровень выше (Ctrl+] ). Если всё выполнено верно, то контакт должен быть расположен за металлической крышкой.


Шаг 21.
И последнее, что мы сделаем, чтобы закончить саму батарейку, добавим 2 закруглённые детальки, которые будут изображать внутренние края стеклянной части. Нарисуйте 2 фигуры, как показано ниже (можно нарисовать одну и просто скопировать её). Залейте правую белым цветом, Opacity — 25%; левую залейте чёрным, Opacity — 50%. Дополнительно измените режим наложения для левой детали на Overlay. После этого добавьте двум деталям эффект Feather 3.5px.


Шаг 22.
Теперь мы будем работать над заключительным элементом нашей батарейки — зарядкой (энергией батарейки). Нарисуйте пером фигуру, как на рисунке ниже. Вы можете создать уровень энергии и выбрать цвет, какой вам понравится. Я выбрал зарядку где-то на 2/3 и использовал зелёный градиент для заливки, как показано на рисунке.


Шаг 23.
Когда вы будете удовлетворены видом зарядки, переместите её на задний план (Ctrl+Shift+[ ). После этого поднимите на 2 уровня выше (Ctrl+] (2 раза)), чтобы зарядка находилась перед прозрачной основой, но за отражениями.


Шаг 24.
В заключение, скопируйте чёрную деталь, изображающую внутреннее окончание стеклянной части батарейки, и перетащите копию на край зарядки. Затем измените её цвет на белый.


Шаг 25.
Чтобы закончить дизайн батарейки, добавьте немного светящихся бликов на металлические части, нарисовав овалы и залив их белым цветом. Добавьте эффект Feather и прозрачность на свой вкус


Шаг 26.
Дополнительно добавьте эффект Outer Glow (внешнее свечение) для фигуры, изображающей зарядку (Effect > Stylize > Outer Glow). Убедитесь, что режим смешивания в окне параметров для эффекта установлен на Screen. Цвет подсветки выберите в соответствии с цветом зарядки. Для моей зелёной я использовал яркий лаймовый зелёный цвет (#19FF00). Параметры для эффета: Opacity 75%, Blur 11px.


Итог.
Готово! Теперь у нас есть батарейка, которую можно использовать в любом дизайне, где вам понадобится, и даже использовать для интерактивной анимации и т.п. Я надеюсь, что вы извлечёте для себя полезные техники и идеи из этого урока для создания собственных иллюстраций.

 


Внимание! Вы находитесь на сайте как гость! Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь...

Нет времени на регистрацию? Можете войти на сайт через ВКонтакте! Это просто, быстро и удобно!

Похожие материалы

комментарии (1)

#1 написал: DeNRiX | 1 ноября 2009 10:09
     

хороший урок, получилось аж прям 3d модель )
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.