Ваш аккаунт: пройдите авторизацию

Авторизация

Пароль есть, но Вы его забыли?
Впервые на сайте? Зарегистрируйтесь!

Вы попали в мир графики и дизайна


Изюминка нашего сайта в том, что все файлы хранятся на наших серверах, поэтому Вы получаете круглосуточный доступ ко всем файлам по прямым ссылкам без регистрации! С нашим сайтом Вы забудете про файлообменники!


Боевой отряд ниндзя
Adobe Illustrator » Уроки 25 октября 2009 NazaRПечать


Создаём основу для человечка
Создайте новый документ (для шуточной иллюстрации размер не так важен). Я порекоммендую Вам проверить установки по умолчанию для масштабирования обводки. Зайдите в пункт меню Edit > Preferences > General или Ctrl+K и в пункте Scale Strokes & Effects выставьте галочку в чек-боксе. Это избавит Вас от головной боли, если Вы захотите увеличить/уменьшить свои персонажи.


Возьмите инструмент Эллипс Ellipse tool (L) и нарисуйте круг. Чтобы получился именно круг, а не эллипс, удерживаем при рисовании клавишу Shift. Заливку и обводку оставляем пока по умолчанию: чёрный контур, белая заливка.

Далее инструментом Прямоугольник Rectangle tool (M) нарисуйте ещё одну фигуру поверх. При помощи палитры Выравнивания Align Palette (Window > Align или Shift+F7) отцентрируйте оба элемента.

Далее возьмём инструмент Прямоугольник со скруглёнными углами Rounded Rectange Tool нарисуйте ножки. Во время рисования, не отпуская левую кнопку мыши, откорректируйте радиус скругления стрелками вверх/вниз, чтобы окончания фигуры были округлыми.

Клавишами Ctrl+Shift+[ переместите фигурки ног на задний план и разместите их по краям тела.


Скопируйте Ctrl+C и вставьте Ctrl+V фигурки ног, поверните на 45°, откорректируйте их положение, чтобы получились ручки.

Нарисуйте ещё один круг, затем ещё больший, относительно него, эллипс. Разместите его так, чтобы фигуры частично перекрывались. Далее снова в палитре Выравнивания Align Palette отцентрируйте обе фигуры.

Выделите и круг, и эллипс, затем в палитре Pathfinder (Window > Pathfinder или Shift+Ctrl+F9) кликнете на опции Subtract from Shape Area (Вычитание области из фигуры). Можно кликать, удерживая клавишу Alt, или после операции Subtract from Shape Area нажать кнопку Expand (Разобрать), чтобы удалить всё лишнее.

Вы видите, что используя такие промежуточные простые фигуры и инструменты в процессе работы, плюс: возможности палитры Pathfinder, можно создать ряд объектов.

Разместите последнюю полученную фигуру на фоне круга, изображающего голову, чтобы получилась область лица, незакрытая маской. Нарисуйте также два маленьких круга, изображающих глазки, залейте их чёрным, обводку уберите (можете нарисовать один кружок, а затем скопировать его, чтобы глазки были одинаковыми). 

Можно сгруппировать пары объектов (Ctrl+G), такие как глазки, руки, ноги, чтобы легче было производить выравнивание.


После того, как создание контура человечка завершено, скопируйте его (Ctrl+C) и вставьте копию на передний план (Ctrl+F). Перетащите копию всторону — это будет шаблон для создания остальных ниндзя.

Выделите туловище и конечности, затем в палитре Pathfinder кликнете на опции Add to Shape Area (Добавление области к фигуре). Не забудьте нажать кнопку Expand (Разобрать), чтобы получился один цельный контур.

Разукрашиваем человечка
Залейте контуры тела и головы тёмно-серым цветом (95%) и добавьте чёрную обводку 4 pt. Внимание! Чтобы обводка была размещена с внешней стороны контура, в палитре Stroke: Window > Stroke (Окно > Обводка) или Ctrl+F10 выберите опцию Aligned Stroke to Outside.


В палитре Appearance: Window > Appearance (Окно > Внешний вид) или Shift+F6 кликнете на маленькую стрелочку, чтобы вызвать выпадающее меню. Выберите в нём пункт Add New Stroke (Добавить новую обводку).

В этот раз добавьте чуть более светлую обводку (93% чёрного) толщиной 4 pt. НО! На этот раз в палитре Stroke выберите опцию Aligned Stroke to Inside, чтобы обводка проходила внутри контура.

Выберите область лица, залейте её лёгким оттенком, имитирующим цвет кожи. Задайте для контура внешнюю обводку (Aligned Stroke to Outside) толщина: 3pt, цвет: 93% чёрного.

Снова, используя палитру Appearance (пункт Add New Stroke (Добавить новую обводку)), добавьте к этому контуру внутреннюю обводку (Aligned Stroke to Inside) чуть более тёмного оттенка, чем цвет кожи, толщина: 3pt.

Основная версия персонажа завершена и готова к сюкретной операции ниндзя

Создаём команду
Скопируйте и вставьте основной шаблон фигурки, который мы создали в начале урока. Создайте различные варианты человечков, откорректировав положение рук и ног. Можете изменять порядок следования туловища и конечностей при помощи клавиш Ctrl+[ (на уровень выше) и Ctrl+] (на уровень ниже), чтобы ниндзя стояли в различных позах.


 Для каждого человечка индивидуально выполните процесс разукрашивания, который был описан выше. При необходимости, объединяйте ручки и ножки с туловищем, для создания цельного контура.

Вооружаемся
Однако, ни один ниндзя не обойдётся без боевых принадлежностей!
Для начала простое оружие: просто деревянная дубинка или палка. Инструментом Rectangle tool (M) нарисуйте длинный тонкий прямоугольник, залейте объект коричневым цветом. Задайте внешнюю обводку чёрным цветом, затем в палитре Appearance как мы делали раньше добавьте внутренню обводку более тёмным оттенком коричневого.


Сюрикэн
Какой же ниндзя без сюрикэна! 
При помощи инструмента Звезда Star Tool (он сгруппирован вместе с инструментами Эллипс и Прямоугольник) нарисуйте обычную пятиконечную звёздочку. Далее инструментом Direct Selection tool (А) (белая стрелка) выделите концевую точку на каждом луче звезды.


Не снимая выделения, выберите инструмент вращения Rotate Tool ( R ). По умолчанию центр вращения будет находиться в центре фигуры. Кликнете и поверните, чтобы изменить фигуру звёздочки.

Нарисуйте в центре чёрный круг с серой обводкой. Сам сюрикэн залейте металлическим серым оттенком, задайте ему внешнюю чёрную обводку и добавьте ещё одну внутреннюю чуть более тёмного оттенка.

Колющее оружие типа «меч»
Используя ту же цветовую палитру для создания металлической части, нарисуйте треугольник при помощи инструмента Звезда Star Tool. При рисовании этим инструментом, не отпуская кнопку мыши, нажмите стрелку «вниз» на клавиатуре, чтобы уменьшить количество лучей, тогда у вас получится треугольник. Инструментом Direct Selection tool (А) выделите и перетащите по вертикали верхние точки.


Далее выделите и перетащите две средние точки, чтобы сжать немного нижнюю часть меча. Добавьте небольшой коричневый прямоугольник — это будет видимая часть рукоятки, т.к. большая часть рукоятки будет скрыта в руке.

При помощи Pen Tool (Р) аккуратно нарисуйте вытянутый треугольник, чтобы изобразить грань меча.

Нунчаки
По такому же принципу, как мы рисовали деревянную палку выше, создайте две рукоятки для нунчак. На окончании каждой рукоятки нарисуйте прилегающие к ним звенья цепи. Используйте для этого обычные кружочки с серой заливкой и чуть более тёмной обводкой. Выделив оба конечных звена, выберите пункт меню Object > Blend > Make (Объект > Переход > Создать).


Не снимая выделения с полученного перехода, идём в меню Object > Blend > Blend Options (Объект > Переход > Настройки(Опции) перехода), в окне настроек в выпадающем меню выберите пункт Specified Steps, задайте количество шагов 5.

Используя Перо Pen Tool (Р) нарисуйте линию, по которой будут следовать звенья цепочки нунчак. Выделите и линию, и созданный ранее Blend, затем выберите пункт меню Object > Blend > Replace Spine.

Сгруппируйте объекты каждого оружия Ctrl+G, чтобы оно не развалилось, раздайте оружие каждому ниндзя. Боевой отряд бесшумных ниндзя готов к действию!

Теперь Вы видите, что создать стильную забавную композицию можно при помощи основных фигур и функций Иллюстратора.
 


Внимание! Вы находитесь на сайте как гость! Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь...

Нет времени на регистрацию? Можете войти на сайт через ВКонтакте! Это просто, быстро и удобно!

Похожие материалы

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.