Ваш аккаунт: пройдите авторизацию

Авторизация

Пароль есть, но Вы его забыли?
Впервые на сайте? Зарегистрируйтесь!

Вы попали в мир графики и дизайна


Изюминка нашего сайта в том, что все файлы хранятся на наших серверах, поэтому Вы получаете круглосуточный доступ ко всем файлам по прямым ссылкам без регистрации! С нашим сайтом Вы забудете про файлообменники!


Урок Flash: Рандомное движение во Flash


Шаг 1

Начнем с того, что создадим новый файл, размер сцены установим 550x100 и зададим Frame rate в 30 кадров в секунду. Нарисуем вертикальную линию, по высоте равную высоте клипа.

 

Урок Flash: Рандомное движение во Flash

 

Шаг 2
Выделим эту линию и нажмем F8, чтобы перевести ее в movie clip. Имя клипа также не имеет никакого значения. Теперь у нас на сцене вместо линии появился movie clip, содержащий эту линию.

 

Урок Flash: Рандомное движение во Flash

 

Шаг 3
Выделим этот movie clip с нашей линией и откроем панель ActionScript, нажав F9. Вы должны убедится, что выделение стоит именно на муви-клипе, иначе у нас ничего не получится. Если все правильно, то смело вставляем в окно ActionScript следующий код:

 

onClipEvent (enterFrame) {
_x = random(551);
_alpha = random(101);
}

 

Все, ролик готов! Чтобы убедится в его работоспособности, идем Control > Test Movie, или просто нажимает Ctrl+Enter. Если все сделано правильно, то вы должны увидеть прыгающую с места на место линию, как на ролике в начале урока.


Давайте разберемся, что делает код, который мы вставили:


Первая строчка кода "onClipEven(enterFrame) {}" необходима, чтобы действие, описанное двумя строчками ниже, повторялось каждый раз, когда меняется кадр. Вобщем-то, кадр может быть всего один, тут не имеет значение их количество, действие будет выполнятся столько раз в секунду, сколько мы задали в Frame rate в самом начале урока, т.е. 30 раз в секунду бесконечное число секунд. 

Вторая строчка "_x = random (551);" меняет значение горизонтальной координаты линии. Т.е. машина выбирает случайное число от 0 до 550 и присваевает его как координату нашей линии. 

Если мы хотим изменять вертикальную координату, вместо _x стоит указать _y. Есть множество свойств объекта, которые могут изменяться, например: вертикальное положение_y, вертикальное растягивание _yscale, горизонтальное положение_x, горизонтальное растягивание _xscale, непрозрачность _alpha и поворот объекта _rotation. Советую вам поэксперементировать со всеми этими свойствами, например так:

 

onClipEvent (enterFrame) {
_x = random(434);
_y = random(50);
_xscale = random (20);
_alpha = random(50);
_rotation = random (44);
}

 

Попробуйте подставлять свои значения, добавлять или убирать свойства и посмотрите, что выйдет. Успехов!

 



Внимание! Вы находитесь на сайте как гость! Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь...

Нет времени на регистрацию? Можете войти на сайт через ВКонтакте! Это просто, быстро и удобно!

Похожие материалы

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.