Ваш аккаунт: пройдите авторизацию

Авторизация

Пароль есть, но Вы его забыли?
Впервые на сайте? Зарегистрируйтесь!

Вы попали в мир графики и дизайна


Изюминка нашего сайта в том, что все файлы хранятся на наших серверах, поэтому Вы получаете круглосуточный доступ ко всем файлам по прямым ссылкам без регистрации! С нашим сайтом Вы забудете про файлообменники!


Стрекоза
3D MAX » Уроки 08 февраля 2009 INFERNAL Печать


Стрекоза

Отличный урок для создания стрекозы. На этом уроке мы будем рисовать стрекозу, используя Metaballs и сферы.
В этом уроке мы научимся
· Создавать и управлять Metaballs
· Группировать и выполнять рендеринг Metaballs
· Использовать сферы
· Вращать объекты
· применять материалы

Чтобы сделать стрекозу, Вы сначала создадите, измените размеры, и повторно поместите несколько маленьких Metaballs для тела насекомого.

На палитре Create щелкните по инструменту Metaball.

Стрекоза

Щелкните по кнопке Редактировать атрибуты, расположенной справа от Metaball.
В атрибутах объекта в диалоге «коробки» (параллелепипеда, в котором находится каждый объект), измените значения X, Y, и Z на 10, 10, 10.

alt

Щелкните ОК, чтобы закрыть этот диалог и применить изменения.
Нажмите CommandControl + D девять раз, чтобы создать девять копий Metaball такого же размера. Каждый новый Metaball будет создан, непосредственно соприкасаясь с предыдущим.
Перетащите Metaballs, чтобы они были выстроены в горизонтальную линию.

Стрекоза

Создание и управление Metaballs (часть 2)
Теперь мы сделаем голову стрекозы, используя два Metaballs разных размеров.

Щелкните по инструменту Metaball, чтобы создать новый Metaball.
Перетащите Metaball, чтобы поместить это на левой стороне тела так, чтобы это было близко, но не касалось других.

alt

Создайте второй Metaball.
Щелкните по кнопке редактирования атрибутов.
В атрибутах диалога укажите значения X, Y, и Z соответственно 15, 15, 15.
Щелкните по ОК.
Поместите этот Metaball слева, так, чтобы он касался большого Metaball. Эти два Metaballs формируют голову.

Создание и управление Metaballs (часть 3)
Мы сделаем глаза стрекозы, создав и поместив на голову два маленьких Metaballs. Чтобы было легче их расположить, воспользуйтесь возможностью просмотра изображения из разных видов.

Создайте Metaball для первого глаза.
В его диалоге атрибутов укажите величину X, Y, и Z соответственно 6, 6, 6.
Щелкните по ОК.
Нажмите CommandControl + D, чтобы создать второй глаз.
Щелкните по треугольнику около панели выбора вида, и выберите вид спереди (From Front).

alt

Щелкните по инструменту Изменение масштаба изображения, расположенным справао от рабочего окна, чтобы увеличить изображение стрекозы.
В Виде спереди поместите глаза по обе стороны на голове стрекозы.

Стрекоза

Группировка и рендеринг Metaballs
После того, как Вы закончили тело, голову и глаза, сгруппируйте их. Группировка позволит Вам управлять набором объектов как единым целым.

Группировка.
Щелкните по кнопке палитры Time/Selection в правом нижнем углу экрана.
На палитре Selection palette щелкните Select Metaballs.
Щелкните по кнопке Group objects (группировка объектов), находящейся справа.

Рендеринг стрекозы
Затем мы выполним рендеринг стрекозы, чтобы видеть, как она пока выглядит. Сейчас Metaballs представлен как обычные сферы. Чтобы видеть, как они соединяются вместе, Вы должны выполнить рендеринг объекта.

Щелкните по кнопке Render, чтобы рассмотреть вашу сцену.

alt

Возвращение в прежнее состояние осуществляется щелчком по этой кнопке.

alt

Использование сфер
Чтобы делать крылья стрекозы, мы создадим и преобразуем сферы.
На палитре Create щелкните по инструменту Сферы.

Стрекоза

Изменим размеры сферы, вызвав диалог изменения атрибутов.
Измените значения X, Y, и Z на 10, 0.15, 60 соответственно, чтобы создать продолговатую форму крыла.
Щелкните по ОК.
Поместите крыло на тело стрекозы.

alt

Нажмите CommandControl + D, чтобы создать второе крыло.
Щелкните по Edit, чтобы вызвать палитру редактирования.
Потяните за ось Y инструмента Rotate (вращение), чтобы изменить позицию второго крыла.

alt

Поместите второе крыло так, чтобы крылья стрекозы были перпендикулярны ее телу.

alt

Вращение объектов
Для второй пары крыльев сгруппируете первую пару, дублируйте ее, поверните, и затем поместите их на тело стрекозы.

Нажмите SHIFT и щелкните по первому крылу. Оба крыла теперь выделены.
Щелкните по кнопке группировки.
Нажмите CommandControl + D, чтобы копию первой пары крыльев.
Нажмите SHIFT и потяните Ось Y инструмента Rotate, чтобы повернуть крылья на 180 градусов (тестовое поле показывает степень вращения). При этом нажатая клавиша выполняет поворот на 45 градусов от исходного положения.

alt

Переместите вторую пару крыльев, чтобы она находилась с другой стороны тела стрекозы.

Вращение объектов (часть 2)
Теперь мы придадим крыльям такое положение, чтобы стрекоза находилась в полете.

Щелкните по треугольнику около панели настройки вида, и выберите Director's view.
Выделите пару крыльев, и, используя оси X и Z инструмента Rotate поверните крылья немного вверх.
Сделайте то же самое для другой пары крыльев, и разместите их так, чтобы они были правильно приделаны к телу.

Применение материалов
Заключительный шаг в создании нашей стрекозы сводится к применению материалов к ее телу и крыльям. При помощи материалов определяют свойства поверхности объектов.

Применим материал к телу стрекозы
Щелкните по телу стрекозы, чтобы выбрать его.
Щелкните по треугольнику около Edit, расположенной сверху рабочего окна.
На Материалах выберем Simple & fast (Простой и быстрый).
Настройте параметры и нажмите ОК.

Применим материал к крыльям стрекозы
Щелкните по инструменту Выбора сфер, чтобы выбрать все сферы на экране.
Вызвав настройку материалов, выберите Glasses (стекло) и Diamond (алмаз), и нажмите ОК.


Применение материалов (часть 2)
Теперь мы закончим картину со стрекозой, применив фон воды.

Добавим воду.
На палитре Create выберем воду.

Стрекоза

Щелкните по расположенному рядом треугольнику.
В настройках материалов выберите Water & liquids, и Waves of reflection, и нажмите ОК.
Опустите поверхность воды пониже.
Щелкните по кнопке Render.

Стрекоза



Внимание! Вы находитесь на сайте как гость! Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь...

Нет времени на регистрацию? Можете войти на сайт через ВКонтакте! Это просто, быстро и удобно!

Похожие материалы

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.